Основы гендерной социализации, заложенные в семье различным воспитанием детей обоего пола, и путем наблюдения за поведением лишь из ближайшего окружения, закрепляются детьми в учреждениях образования. На период обучения в школе приходится наибольшая интенсивность гендерного познания ребенка и выстраивание собственно образа.

Основными объектами в процессе овладения гендерными правилами поведения являются не только личностно значимые для ребенка взрослые (родители, родственники, знакомые, учителя, кумиры), но и сверстники своего пола и противоположного пола.

С целью формирования у учащихся понятия «дружба между мальчиками и девочками», тренировки полезных навыков общения, а также развития коммуникативных навыков учащихся таких как: вести рассуждения; аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; формирование этических представлений о дружбе девочек и мальчиков; сплочение ученического коллектива 03.12.2022 в средней школе №9 прошла игра-викторина «Мальчики НЕ против девочек!».

Игра-викторина построена на заданиях, в которых команда «мальчиков» соревнуется с командой «девочек». И, казалось бы, мальчики против девочек, но нет…

По итогам турнира все приходят к выводу, что мальчики не могут жить без девочек, так же как и девочки без мальчиков.

Мы лучше и счастливей, когда вместе! Давайте же жить дружно!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим.
  • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж конечно, не так, как мы – взрослые.
  • Требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения задания, не забывайте не только рассказывать, но и показывать.
  • Никогда не ругайте ребёнка за неспособность что-то понять или сделать, не используйте обидных слов, общаясь при этом с высоты своего авторитета. Сейчас он знает и умеет это хуже вас. Пройдёт время, и в каких-то областях он будет знать и уметь больше вас.
  • Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
  • Для мальчика излагайте кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключает слуховой канал, ребёнок перестанет вас слушать и слышать.
  • Не спешите высказывать своё негативное отношение к девочке – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка.
  • Дети часто по-разному реагируют на похвалу. Мальчикам важна оценка их действий, например: «Молодец, правильно (быстро, хорошо, отлично) сделал!»
  • Девочкам важно отношение значимых людей (родителей, воспитателей, педагогов) к их поступку: «Умница, мне очень нравится то, что ты сделала!»
  • При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребёнка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотрите в будущее с оптимизмом.
  • Не забывайте, что ваша оценка поведения или результатов деятельности ребёнка субъективна и всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в ребёнке то хорошее, что не заметили вы.
  • Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять природу его затруднений.
  • Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.
  • Не обольщайтесь – вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всём и всегда. Поэтому не заставляйте ребёнка быть похожим на вас.
  • Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
  • Хочется подчеркнуть, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими ему(ей) особенностями восприятия, мышления, различными эмоциями. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно любить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *