30 июня 2023 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Набирая скорость – не останови жизнь, направленный на предупреждение ДТП в результате выезда на полосу встречного движения и нарушения скоростных режимов.

За 5 месяцев 2023 года на территории Гомельской области по причине нарушения правил обгона и выезда на полосу встречного движения произошло 10 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли и 12 ‑ получили телесные повреждения различной степени тяжести.

По причине нарушения скоростных режимов произошло 5 ДТП, в которых 6 человек травмированы.

Обгон – самый опасный из маневров, которые водитель может осуществить во время движения. Выезд на полосу встречного движения всегда связан с определенным риском и требует от водителя точных расчетов, а малейшая ошибка может привести в дорожно-транспортному происшествию.

Прежде, чем приступить к обгону водитель в обязательном порядке должен убедиться в том, что встречная полоса, на которую он намерен выехать, свободна на расстоянии достаточном для маневра, который не создаст помех другим участникам дорожного движения. При этом всегда стоит рассчитывать на время и расстояние с запасом. Чем больше запас, тем лучше. Не стоит надеяться, что водитель попутного транспортного средства или тот, кто движется по встречной полосе, будут притормаживать. Они не обязаны этого делать.

Перед началом маневра обязательно необходимо посмотреть в зеркала заднего вида и проверить, не собирается ли идущее сзади транспортное средство пойти на обгон.

Каждому водителю необходимо помнить, что даже если нет таких запрещающих факторов, как дорожные знаки, разметка, существуют ситуации, когда ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:

  • когда попутное транспортное средство, движущееся спереди, производит объезд препятствия или обгон и если водитель данного автомобиля подал сигнал левого поворота;
  • если автомобиль, движущийся сзади, начал обгон;
  • когда при завершении маневра нет возможности вернуться в свою полосу, не создавая при этом помех попутному транспорту.

Объезд транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны. Водитель же обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.

Госавтоинспекция напоминает, что ОБГОН ЗАПРЕЩЁН:

  • в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
  • на обозначенных и регулируемых перекрестках;
  • на пешеходных переходах и ближе чем за 50 метров перед ними;
  • транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
  • при недостаточной видимости дороги;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

ПОМИМО ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, ПРИ СОВЕРШЕНИИ ОБГОНА ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

  • всегда используйте зеркала;
  • избегайте обгона в условиях плохой видимости;
  • не обгоняйте, если дорожная разметка не позволяет этого;
  • обратите внимание на скорость и ускорение;
  • не возвращайтесь в свою полосу, если вы не видите автомобиль, которого обгоняете, в зеркало;
  • обязательно используйте поворотники;
  • не обгоняйте на крутых поворотах и в условиях ограниченной видимости.
  • постоянно контролируйте ситуацию впереди и сзади. Нужно следить за тем, чтобы никто не обгонял вас в момент начала обгона;
  • не обгоняйте автомобиль, который притормаживает или отклоняется от прямолинейного движения;
  • не нужно приближайтесь сзади близко к обгоняемым автомобилям. Дистанция в данном случае необходима для разгона и для лучшей просматриваемости дороги;
  • всегда кто-то может ехать быстрее: дайте им возможность обогнать — в момент обгона, если встречных машин нет, не нажимайте на газ, но и не тормозите.

Согласно Кодексу Республики Беларусь об административных правонарушениях, водителю, нарушившему правила обгона либо выехавшему на полосу встречного движения, когда правилами дорожного движения это запрещено, предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 10 базовых величин с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком до 1 года или без лишения.

Что касается соблюдения скоростных режимов, каждый водитель автомобиля обязан выбирать скорость, установленную дорожными знаками и Правилами дорожного движения, но при этом помнить, что разрешенная скорость не всегда может быть безопасной! Поэтому чтобы не потерять контроль над управлением своего транспортного средства, всегда необходимо СОХРАНЯТЬ БЕЗОПАСНЫЙ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ, ориентируясь не на максимально допустимую скорость, а на ту, при которой движение будет безопасным для всех участников дорожного движения!

Особую осторожность при выборе скоростного режима необходимо соблюдать при движении на поворотах, разворотах или при движении задним ходом, а также при плохой видимости (густой туман, ливень).

Стоит знать, неправильный выбор скорости при движении на поворотах или закруглении дорог – одна из главных причин таких видов ДТП, как опрокидывание, наезд на препятствие, столкновение со встречным или попутным транспортом. Важно помнить, что, подъезжая к закруглениям дорог, ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо СНИЖАТЬ СКОРОСТЬ, чтобы безопасно войти в поворот и не потерять контроль над управлением!

К местам, где наиболее часто возникает необходимость быстро остановиться, относятся пешеходные переходы, перекрестки, остановки общественного транспорта, участки дорог вблизи железнодорожных переездов, мосты, тоннели, зоны действия предупреждающих знаков и др.

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения водитель при выборе скорости движения должен учитывать ограничения скорости, установленные данными Правилами и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения.

При этом в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость должна позволить водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги. Стоит знать, что с увеличением скорости реакция водителя не улучшается, а фары не светят ярче. Чем выше скорость, тем меньше времени отводится водителю, чтобы исправить возможные ошибки.

В дождливую погоду опасны участки, где к главной асфальтированной дороге примыкают второстепенные без покрытия. Грунтовая грязь, которую наносят люди, транспорт или скот представляет серьезную опасность. Проезжать такие места нужно с небольшой постоянной скоростью, не применяя резких торможений и поворотов рулевого колеса. Движение по мокрой дороге опасно тем, что вода, попадая на тормозные прокладки, играет роль своеобразной смазки и значительно снижает эффективность действия тормозов, поэтому после проезда больших луж не рекомендуется сразу увеличивать скорость движения.

Особую осмотрительность при выборе скорости движения водитель должен проявлять на скользком покрытии, где даже незначительное, но резкое торможение или резкое ускорение может привести к заносу. Безопасность движения на таких дорогах можно обеспечить значительным снижением скорости.

Немалые затруднения для водителя представляет выбор скорости движения в тумане. Большинство ДТП в условиях тумана составляют столкновения с движущимся впереди транспортным средством. При этом водители, выбирая безопасную дистанцию, должны учитывать, что человеческому глазу все предметы в тумане представляются, примерно, в два раза дальше, чем в действительности. Скорость движения в тумане во всех случаях должна быть ниже скорости движения при ясной погоде, поэтому при ее выборе надо исходить из возможности остановки автомобиля в пределах видимости.

Уважаемые водители, всякий раз, когда вы оказываетесь за рулём, не забывайте придерживаться допустимых Правилами дорожного движения скоростных режимов.

В населённых пунктах разрешается движение:

  • со скоростью не более 60 км/ч,
  • в жилых зонах – не более 20 км/ч.

Вне населённых пунктов разрешается движение:

  • легковым автомобилям на автомагистралях – не более 120 км/ч, на остальных дорогах не более – 90 км/ч, если иная скорость движения не определена дорожными знаками;
  • грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, —
    не более 60 км/ч;
  • автобусам и легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с максимальной массой более 3,5 тонны на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч, если иная скорость движения не определена дорожными знаками;
  • при буксировке транспортного средства – не более 50 км/ч;
  • автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч.

Госавтоинспекция напоминает, что превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения

  • от десяти до двадцати километров в час – влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины;
  • от двадцати до тридцати километров в час – влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин;
  • от тридцати до сорока километров в час – влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин;
  • более чем на сорок километров в час – влечет наложение штрафа в размере от восьми до двенадцати базовых величин;
  • Превышение скорости движения более двадцати километров в час повторно в течение одного года после наложения административного взыскания влечет наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права заниматься определенной деятельностью сроком до одного года.

Госавтоинспекция призывает водителей автотранспорта выбирать БЕЗОПАСНЫЕ скоростные режимы движения! Помните, высокая скорость может привести к большой трагедии.

УГАИ УВД ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *