С 11.04.2023 по 15.04.2023. в нашей школе прошла Неделя психологической разгрузки и бесконфликтного общения. Цель недели — создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья, психологическая разгрузка всех участников недели, снижение уровня конфликтности и создание условий для формирования дружественной среды в образовательном учреждении.
Участниками недели стали учащиеся с 1 по 11 класс. Проводили неделю педагоги-психологи школы Стражевич Е.В. и Щирцова К.С. В первый день психологической недели прошла акция для учащихся 5-11 классов «Начни свой день с улыбки», в ходе которой педагоги-психологи совместно с «юными медиаторами» дарили смайлики с добрыми пожеланиями на весь день. Для ребят 1-4 классов была организованна акция «Создай свое настроение», ребята рисовали свои улыбки, заряжались бодрым и позитивным настроением. Все получили большой заряд положительных эмоций. Акция принесла много хорошего настроения и, конечно, УЛЫБОК!
На протяжении недели ребята 1-4 классов активно учувствовали в акции «Доброе пожелание другу», в которой все желающие передать добрые слова и могли позитивные пожелания своим друзьям, одноклассникам и учителям! С целью снижения психологического напряжения и освобождения от негативных эмоций, учащимся 5-11 классов был предоставлен «Забор психологической разгрузки». На таком импровизированном заборе дети могли написать свои пожелания, мысли о том, что их злит, радует, огорчает. Для ребят начальных классов был предложен психологический забор на тему: «Дружба – это…», где учащиеся смогли выразить позитивные мысли о ценностях дружбы, написать о важных качествах друга и просто сказать приятные слова своим друзьям.
12.04.2023 в начальной школе на перемене было шумно и весело, но не из-за плохой дисциплины. А все потому, что для младших школьников педагогами-психологами была проведена веселая перемена: «Давайте жить дружно». Целью акции было сплочение детей, эмоциональная разрядка, повышение настроения. В этот же день в 5-х классах проведено занятие «Мир без конфликтов», на котором учащиеся познакомились с понятием конфликт, стратегиями поведения в конфликтной ситуации, обучались навыкам конструктивного взаимодействия и бесконфликтного общения.
С целью продвижения идеи медиативного подхода в решении конфликтов среди участников образовательного процесса, куратором Школьной службы медиации Щирцовой К.С., педагогом-психологом Стражевич Е.В. и «юными медиаторами», была проведена информационная акция «Медиация это…». Ребят познакомили с понятием – медиация, рассказали о принципах, на которых основывается Школьная служба медиации и раздали информационные буклеты с полезной информацией для учащихся.
Среди учащихся 3-4 классов была организована выставка коллективных творческих работ «Школа без конфликтов». Учащиеся в творческих работах отразили свое понимание того, что помогает школе быть без конфликтов. Совместное выполнение творческой работы позволило ребятам сплотиться и построить эффективное взаимодействие.
14.04.23 Недели была организована акция: «Бесконфликтное общение – основа отношений». Учащимся предлагалось исследовать собственное поведение в конфликте и определить стратегии выхода из конфликтной ситуации. Так же учащимся раздали буклеты «Секреты бесконфликтного общения». Также вниманию педагогического коллектива и учащимся были предложены результаты диагностики уровня конфликтности, которая проводилась в течение недели. Результаты получены следующие : низкий уровень конфликтности выявлен у 31% детей, средний -67%, высокий уровень конфликтности у 2% учащихся. То есть, в целом, уровень конфликтности в норме.
Завершилась неделя занятием детско-родительского университета «Лад» «Принципы позитивного воспитания». Участники детско-родительского тренинга вспомнили белорусские традиции и праздники, проявили творчество, весело и с пользой провели время.
Неделя психологической разгрузки и бесконфликтного общения способствовала формированию у учащихся навыков бесконфликтного поведения, сплочению коллектива через совместную деятельность, снижение уровня эмоционального напряжения, а также информированию участников образовательного процесса о деятельности школьной службы медиации.