Цель урока: формирование у учащихся знаний о нахождении корней квадратного уравнения, о применении формул корней квадратного уравнения для нахождения корней.

Задачи урока:

– образовательная: создать условия для формирования у учащихся знаний о нахождении корней квадратного уравнения;
– развивающая: содействовать развитию логического мышления, внимания, памяти учащихся, умения анализировать предложенный материал, продолжать формирование умений работать с математическим тренажером;
– воспитательная: способствовать расширению кругозора, формировать интерес к математике, толерантность через выполнение коллективных форм работы.

Эпиграф:
Уравнения как растения, могут иметь корни, а могут и не иметь…

Ход урока

1 Актуализация опорных знаний

– Какие уравнения называются квадратными?
– Что значит решить уравнение?
– Какие квадратные уравнения называются неполными?

2 Решение устных задач

Назовите коэффициенты уравнения и определите вид уравнения (полное или неполное):

Составьте уравнение по заданным коэффициентам и определите вид уравнения (полное или неполное):


3 Решение неполных квадратных уравнений

Решение уравнений из заданий из пункта 2, записанных на доске:

– Если уравнение полное, каким способом мы его решаем?
– Сколько корней имеет уравнение, если дискриминант больше нуля?
– Сколько корней имеет уравнение, если дискриминант равен нулю нуля?
– Сколько корней имеет уравнение, если дискриминант меньше нуля?

4 Найди ошибку

5 Вставь пропущенное число

6 Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали. 

7 Решение полных квадратных уравнений

Решаем уравнения из пункта 2 (решение полных квадратных уравнений, представленных на доске)


Каждое уравнение подобрано так, что в нем присутствует своя «изюминка». На нее следует обратить внимание учащихся и проанализировать каждое уравнение.

8 Работа с авторскими тренажерами по теме «Формулы корней квадратного уравнения»

Математические тренажеры. 8 класс: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования / Т.С.Туровец, Е.Н.Герасименок. – Мозырь : Выснова, 2020. – 59, [1] с.: ил.

9 Рефлексия «Ромашка Блума»

Прочитать публикацию на сайте ng-press.by:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *