Подготовка к ЦТ и ЦЭ – это ответственный шаг не только в достижениях учащихся, но и в работе учителя. Грамотно структурированная и планомерная работа позволяет добиться высоких результатов. Для обеспечения качественной подготовки к выпускным экзаменам в виде тестирования учителя организуют различные дополнительные занятия, отличные от привычной учебной деятельности.
Для себя, как для учителя математики, я создала универсальный информационный инструмент «Онлайн-интенсив «Математический тренажер», который позволяет развивать умение анализировать большие объемы информации, умение критически и логически мыслить с опорой на текст, в результате чего находить решение той или иной задачи самостоятельно.
Работа интенсива строится следующим образом: учащиеся проходят регистрацию в телеграм-канале, который ведет учитель, и получают информацию, представленную в виде видеоурока, конспекта видеоурока и теоретического материала из учебного пособия по определенной теме в сопровождении с задачами для самостоятельного решения (конспект “Преобразование выражений”, конспект “Рациональные числа и вычисления”). После обработки полученной текстовой, графической и видеоинформации учащиеся выполняют задания, самостоятельно находя решения задач в предоставленных материалах. Через некоторое время педагог предоставляет ответы и указания к решению предложенных задач для самоконтроля учащимися своей проделанной работы.
Стоит отметить, что учащиеся самостоятельно выбирают источники информации, время и скорость работы с материалами, а также последовательность выполнения заданий. Материалы структурированы по темам; разработаны суперинтенсивы, которые включают в себя большое количество разнообразных заданий по разным темам. Такие ролики отличаются большой продолжительностью, но материал по каждой теме излагается кратко и сопровождается конспектом к каждому ролику. Теоретический материал предоставляется в виде выдержки из учебных пособий по данной теме. Работа интенсива доступна учащимся как с компьютера, так и с мобильных устройств, что позволяет обучаться в удобном месте и в удобное время.
Конспекты, которые ведут учащиеся в ходе прохождения интенсива, составляются индивидуально самими учащимися в зависимости от последовательности работы с полученной информацией и интенсивностью ее изучения. Некоторые учащиеся ведут онлайн-конспекты, что позволяет хранить все в электронном виде.
В организации работы онлайн-интенсива педагог делает акцент не на объяснении теоретического материала, а на создании условий для самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения.
Взаимодействие с учащимися проходит через «открытые чаты» либо через создание опроса для участников интенсива для быстрого получения ответов и их автоматической обработки.
Все видеоматериалы и конспекты к видеоматериалам являются авторской разработкой и созданы и записаны целенаправленно для ведения данного интенсива.
В ходе работы учащихся с интенсивом происходит систематизация индивидуально значимого знания в процессе самостоятельной учебно-познавательной деятельности, то есть практического применения знания. Таким образом, такой инструмент как онлайн-интенсив «Математический тренажер» позволяет решить следующую задачу: отойти от заучивания и повторения полученной информации или заданного алгоритма учителем, а прийти к осмыслению самими учащимися потребности в самостоятельном приобретении той или иной информации и самостоятельно решить, как и когда он может применить полученные знания.