Цель:
– обобщить знания о русской литературе, полученные в 5-м классе;
– обобщить читательские наблюдения и впечатления о тематическом многообразии произведений русской литературы, изучаемых в 5-м классе;
– вызвать интерес к изучению русской литературы.
Задачи:
– содействовать формированию навыков синтеза и анализа, обобщения и классификации, сравнения и сопоставления;
– создать условия для развития умения работать в команде, для развития логического мышления, для развития умения мыслить в нестандартной ситуации;
– содействовать воспитанию уважения к мировому культурному наследию.
Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft PowerPoint.
Форма работы: групповая.
Правила игры
Тематическая викторина состоит из 33 вопросов. Вопросы в игре представляют собой слайды с изображением буквы, на которую начинается ответ на вопрос или которая содержится в ответе, а также картинки-подсказки. Игроки должны назвать, что изображено на картинке.
В игре участвуют команды из 5–6 учащихся. На разгадывание каждого вопроса дается 15–20 секунд.
Ответы записываются в специальные бланки (Приложение). За каждый правильный ответ даётся один балл. За неправильный ответ баллы не снимаются.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.