За окном еще лежат снежные сугробы, а учащиеся 9-х классов активно готовятся к сдаче экзаменов. Наряду с подготовкой по предмету, большое значение имеет психологическая подготовка к экзамену. Ведь большинство девятиклассников сдает экзамены впервые, а то что происходит первый раз пугает своей неизвестностью.

В январе во всех 9-х классах прошли занятия по психологической подготовке экзаменам. Педагог-психолог Стражевич Екатерина Владимировна дала учащимся рекомендации как организовать свое время и пространство в предэкзаменационный период, рассказала о способах и приемах изучения объемного материала, о поведении во время экзамена. А еще всех классах прошел шуточный «экзамен» с настоящей экзаменационной комиссией, билетами и, конечно, теми, кто сдает экзамен. Во время игры учащиеся смогли узнать насколько они стрессоустойчивы, как реагируют в ситуации неизвестности и как умеют находить выход в нестандартной ситуации.

Педагог-психолог познакомила учащихся с упражнениями и приемами, которые помогают эффективно справиться с волнением, эмоциональным напряжением, а также стимулировать свои познавательные способности, что немаловажно в предэкзаменационный период. Вот некоторые из них.

«Успокаивающее дыхание»

В случае сильного нервного напряжения перед началом экзамена нужно сделать вдох и затем глубокий вы­дох — вдвое длиннее вдоха. Дышать так надо в течение нескольких минут. Такой способ ритмич­ного дыхания поможет снять не только «предстар­товое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном.                   

Упражнение на снятие эмоционального напряжения

Снять эмоциональное напряжение помогает массаж кончиков мизинцев в течение нескольких минут сначала на одной руке, затем на другой.

Упражнение для включения в работу «Массируем руки»

В начале любого испытания очень важно включиться в работу и стимулировать познавательные способности. С этой целью можно выполнить следующее пальчиковое упражнение.

Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

Упражнения для стимулирования познавательных способностей

ВНИМАНИЕ!

Умение концентрироваться — одна из составляющих успешного умственного труда.  Если необходимо  достигнуть концентрации внимания можно использовать следующие пальчиковые упражнения.

Упражнение 1

Раскрывают левую ладонь, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки.

Повторяют это раз 5. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия — вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.

Упражнение 2

С ощутимым нажимом совершайте круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.

ПАМЯТЬ

Упражнение «Движение зрачков глаз».

Есть совсем нетрудное упражнение – синхронное движение зрачками глаз из стороны в сторону. Достаточно 30 секунд, правда, ежедневно, и память станет лучше очень скоро.  

Удачи вам на экзаменах!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *