Говорим с директором средней школы №9 Ольгой Хомутовской о том, чем живет и как развивается учреждение образования сегодня.

Рассказать о том, как работает школа, в нескольких словах нереально, потому что позади большая полувековая история. Построенная в 1973 году, она была и остается на хорошем счету в Мозырском районе. О заслугах и достижениях знают в области и республике.

«Это все благодаря победам наших учеников, которые добиваются высот, имея колоссальную поддержку педагогов, – говорит Ольга Алексеевна. – Они прославляют наше учреждение и весь район».

В СШ №9 сегодня обучается 1599 учащихся в 56 классах-комплектах. Образовательный процесс организован в две смены. Как подчеркивает директор, школа не маленькая, есть с кем работать.

«Стараемся, чтобы в этих стенах детям было интересно и познавательно и, главное, чтобы каждый ученик мог найти себя. Для этого создаем максимально комфортные условия: если хочешь заниматься исследовательской деятельностью, есть научное общество учащихся «Эрудит»; хочешь петь и танцевать – открыто 13 объединений по интересам разных направлений; привлекает олимпиадное движение – добро пожаловать в «Школу олимпийца». Отмечу, что усердный совместный труд приносит результаты: нам есть кем и чем гордиться. Отрадно, что педагоги активно участвуют в различных конкурсах и одерживают победы. Конечно, будет результат, если ты личным примером показываешь детям, что все возможно, если трудиться и верить в успех. Такое отношение учителей мотивирует школьников и становиться ярким маячком на пути к цели», – рассказывает Ольга Хомутовская.

На вопрос, чем живет СШ № 9, директор отвечает просто: жизнью учеников. И поясняет: «Мы знаем, что нужно учитывать интересы детей, подстраиваться под современные реалии. Не важно, сколько лет учителю, какой педагогический стаж и к каким формам работы он привык, – мы работаем здесь и сейчас и ориентируемся на ученика. Время не стоит на месте, и мы должны быть в этом потоке. Конечно, основа педагогики остается той же, но рамками в построении образовательного процесса себя не ограничиваем. Мы видим четкую цель и уверенно идем к ней».

Говоря «мы», Ольга Алексеевна имеет в виду работающих в школе взрослых, а это 128 педагогов и порядка 40 человек техперсонала, которые помогают детям постигать знания и делать это в чистом, красивом, уютном и комфортном здании.

Сильные стороны

Как мудро заметила начальник отдела образования Мозырского райисполкома Лариса Попкова, у каждого учреждения образования своя изюминка. Есть сильные стороны и у СШ № 9. Первый и самый главный козырь – это педагогический коллектив.

«Учителя не работают обособленно – у нас общая цель, движемся в одном направлении и видим результат», – поясняет директор.

Вторая сильная сторона – это искренняя тяга детей к знаниям и всестороннему развитию. Между начальным, средним и старшим звеньями сформирована тесная взаимосвязь. Приходя уже в 1 класс, дети настраиваются на нужную волну: учителя начального блока закладывают основы, формируют на протяжении 4 лет искренний интерес к познанию, помогают отыскать врожденные предрасположенности и передают уже мотивированных ребят в заботливые руки коллег. Те продолжают движение по заданному курсу, больше вкладывают и, соответственно, требуют. Но это не происходит резко и необоснованно: дети сами настроены на углубление в изучение предметов и готовы работать на результат. Плавный переход из одного звена в другой позволяет не растерять ценный накопленный багаж, а приумножить его. Третьей сильной стороной Ольга Хомутовская называет отличительную черту школьников: привитые воспитанность и интеллигентность. Основы такого поведения и мироощущения в этой школе закладываются на первых ступенях наравне с азами счета и письма. И вновь у ребят есть живой пример перед глазами – педагоги.

«В большинстве своем наши ребята вырастают воспитанными и образованными людьми, – подчеркивает директор. – И это не просто вызубренные правила поведения, а внутреннее состояние души, которое передается от взрослых детям. Интеллигентность должна быть воспитана в наших детях в первую очередь. Это и манера общения, и культура поведения, и адекватная самооценка подростка. Наши педагоги стараются быть примером в этом отношении. Конечно, нельзя в стороне оставить родителей, которые нас слышат и поддерживают. Важен тесный контакт. Можешь убеждать хоть каждый день, каждую секунду, но, если родитель не желает слышать, очень трудно работать с детьми. Считаю, у нас замечательные родители: они понимают, чего хотят учителя, и, видя конечный высокий результат, принимают выбранную стратегию и придерживаются ее».

Профориентация в чистом виде

Изюминка СШ № 9 – плотная разнопрофильная работа. Так, с этого учебного года открыты инженерные классы. На факультативных занятиях «В мире техники и технологий: выбираем инженерную профессию» дети знакомятся с особенностями работы в этой сфере.

«Мы заключили договор с Гомельским государственным техническим университетом им. П. О. Сухого и тесно сотрудничаем, – рассказывает Ольга Хомутовская. – В ближайшее время поедем на экскурсию и познакомимся с вузом поближе. Ребята из инженерного класса уже побывали в местах, где добывают нефть, увидели вживую буровую вышку и станок-качалку. Также посмотрели на бытовые условия, в которых работают и живут нефтяники. Некоторые школьники заинтересовались добычей полезных ископаемых и планируют поступать на факультет разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений в ГГТУ им. П. О. Сухого. Как добывают нефть, наши школьники увидели, теперь планируем побывать с экскурсией на Мозырском нефтеперерабатывающем заводе, чтобы ознакомиться с процессом переработки «черного золота» от начала до конца».

С этого учебного года совместно с Мозырским зональным центром гигиены и эпидемиологии реализуется еще один интересный проект – «Правильный выбор профессии – залог успешного будущего». В нем задействованы профильные химико-биологические классы. На днях в СШ № 9 будет открыт кабинет для проведения практических и лабораторных занятий по химии, оснащенный при поддержке районного и областного центров гигиены и эпидемиологии, за что коллектив школы и учащиеся безмерно благодарны. Главный государственный санитарный врач района Сергей Кравченко и специалисты Мозырского ЦГЭ встречаются с ребятами, читают им лекции, проводят беседы. Ученики уже съездили на экскурсию в Гомельский государственный медицинский университет, побывали в настоящих лабораториях. Дети видят и понимают, как применимы знания химии и биологии в реальной жизни, и с интересом изучают предметы.

Отличительная особенность СШ № 9 – классы художественного направления, аналогов которым нет ни в одной другой школе района. Здесь большая кафедра учителей изобразительного искусства – 10 педагогов, и каждый отвечает за свое направление. Дети с 5-го по 9-й класс после уроков посещают факультативные занятия и изучают спецпредметы, такие как живопись, рисунок, композиция, декоративно-прикладное искусство.

«Мы благодарны Мозырскому райисполкому и отделу образования за возможность развивать это направление. Пусть не все станут художниками и архитекторами, но эти полезные навыки очень помогают детям в жизни: развивают воображение, усидчивость, моторику, творческий взгляд, чувство стиля. Как итог: вся красота в нашей школе сделана руками учителей и учащихся – они смело реализуют творческие проекты, регулярно участвуют в конкурсах республиканского и международного уровней и побеждают», – подчеркивает директор.

В школе активно ведется допрофильная подготовка, ребята прощупывают свои сильные и слабые стороны и определяются, какие предметы им ближе. С 9-классниками и их родителями проводят встречи, беседы, цель которых – грамотная профориентация. Если вдруг кто-то ошибся, чувствует, что выбрал не тот путь, в запасе есть еще два года, чтобы безболезненно сменить курс. Это мотивирует детей: они понимают, где в будущем могут учиться и работать, и бегут на уроки с удовольствием. Учащиеся 10-х и 11-х классов учатся по 6 профилям. Как отмечает Ольга Алексеевна, организовывать образовательный процесс таким образом непросто, но стремление учесть пожелания каждого ребенка и помочь ему обдуманно выбрать профессиональный путь перекрывает сложности. В планах у директора школы и его сильной команды развивать еще одно направление – программирование. Уже есть определенные наработки, осталось решить некоторые моменты и двинуться в сторону новых побед.

Наталья КОНДРУСЕВИЧ. Фото автора.

Прочитать новость на первоисточнике:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *